Осуществление предпринимательской деятельности в Российской Федерации строиться не только на принципах, связанных со свободой предпринимательской деятельности. Государство участвует в экономических отношениях посредством установления норм законодательства, а также принимает на себя фискальные функции. Не секрет, что налоговое законодательство последовательно отражает последние экономические тенденции и порой опережает их. Деятельность налоговых служб стала носить менее формализованный характер, однако, в процессе осуществления выездных и камеральных проверок налоговые инспекторы оценивают в настоящий момент весь комплекс гражданских и налоговых отношений не только проверяемой организации, но и ее контрагентов. Предметом налоговой проверки все чаще становятся фактические правоотношения между юридическими лицами (проверяемой организацией и ее контрагентами).

Поэтому для каждого руководителя представляется необходимым несколько предвосхитить результат налоговой проверки с независимой точки зрения. В правовых рамках существует возможность обратиться в организацию, оказывающую услуги в сфере аудиторской деятельности. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» допускает оказание следующих сопутствующих услуг: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование и т.д.

Сущность налогового аудита состоит в осуществлении анализа налоговой и бухгалтерской отчетности организации с целью выявления ошибок в исчислении и уплате налогов. В этом случае могут быть выявлены не только скрытые недоплаты, но и переплаты налогов. Важным звеном налогового аудита становится проверка заключенных сделок, отражение сделок в бухгалтерском учете, и рекомендации организации по возможным проблемным сделкам с точки зрения будущей налоговой проверки. Согласно нормам законодательства по аудиторской деятельности налоговый аудит является разновидностью налогового консультирования, а не аудитом в полном смысле, как его определяет Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Следовательно, имеются существенные отличия в ответственности консультантов (при налоговом аудите) и аудиторов (при аудите бухгалтерской отчетности). Условием эффективности проведения налогового аудита является его своевременность. Это имеет большое значение не только при выявлении недоимок (необходимость предоставления деклараций до начала налоговой проверки), но и при выявлении переплат( зачет излишне уплаченных налогов ограничен тремя годами). Обращаем внимание, на то, что подача уточненных налоговых деклараций не освобождает от налоговой ответственности и необходимости уплатить пени после получения уведомления о начале налоговой проверки или во время проведения налоговой проверки.

ООО «ЮрСистема» оказывает весь спектр услуг в сфере налогового аудита.